
Комплектующие рельсопрокатного стана Комплектующие рельсопрокатного стана являются ключевыми компонентами линии производства железнодорожных рельсов, обеспечивающими точность прокатки и надежность оборудования в экстремальных условиях высоких температур, тяжелых нагрузок и высоких скоростей.
Комплектующие рельсопрокатного стана Комплектующие рельсопрокатного стана являются ключевыми компонентами линии производства железнодорожных рельсов, обеспечивающими точность прокатки и надежность оборудования в экстремальных условиях высоких температур, тяжелых нагрузок и высоких скоростей. Основные компоненты включают:
Прокатные валки:Изготовлены из высокопрочной легированной кованой стали (например, 60CrMnMo) или композитных литых валков (высокохромистый чугун + шаровидный графит). Поверхность подвергается глубокой закалке (твердость HS 65-80), выдерживает усилия прокатки свыше тысячи тонн и высокую температуру заготовки (>1000°C), обеспечивая точность формирования шейки и подошвы рельса.
Подшипниковые узлы и подшипники: Оснащены тяжелонагруженными четырехрядными коническими роликоподшипниками с интегрированной системой водяного охлаждения для противодействия тепловой деформации. Уплотнительная конструкция предотвращает попадание окалины, обеспечивая стабильность высокоскоростного вращения.
Направляющие устройства:Изготовлены из жаропрочной легированной стали (например, H13), точно направляют заготовку в захват стана, уменьшая смещение и повреждения. Поверхность покрыта износостойким напылением, увеличивающим срок службы в 3 раза и более.
Станина стана: Крупная стальная отливка или сварная конструкция из стальных плит, подвергнутая отжигу для снятия напряжений, обладает жесткостью (деформация <0,1 мм), обеспечивая устойчивую опору для валков.
Универсальные шпиндели: Изготовлены из легированной кованой стали с износостойкими медными вкладышами, передают мощность в киловатт, компенсируют осевое смещение валков, уменьшая вибрации и удары.
Зубчатая клеть: Зубчатые колеса с твердым закаленным слоем (цементация и закалка, HRC 58-62), точность соответствует ISO 5 классу, обеспечивают синхронную прокатку несколько валков.
Форсунки высокого давления для удаления окалины: Используют воду под давлением 200 бар для очистки поверхности заготовки от окалины, обеспечивая чистоту прокатываемой поверхности.
Централизованная смазочная станция: Регулярно подает термостойкую смазку (температура каплепадения >260°C) в заданных количествах, снижая трение и износ.
Благодаря исключительной износостойкости, конструкции, устойчивой к тепловой деформации, и точным производственным процессам, эти компоненты обеспечивают:
Контроль точности размеров рельсов (допуск ±0,1 мм);
Эффективность непрерывной прокатки (скорость >5 м/с);
Увеличение срока службы оборудования (прокатка >100 тыс. тонн стали на валок);
Сокращение простоев из-за отказов >30%. Они являются ключевымом массового производствавысококачественных рельсов для высокоскоростных и тяжелонагруженных железных дорог.