
Колеса крана являются основными ходовыми компонентами промышленного оборудования, такого как краны, и могут быть классифицированы по различным типам в зависимости от конструкции и области применения.
Колеса крана являются основными ходовыми компонентами промышленного оборудования, такого как краны, и могут быть классифицированы по различным типам в зависимости от конструкции и области применения. Общие классификации и области их применения следующие:
По количеству фланцев: колеса с одним фланцем обычно используются для ходовых колес тележек на мостовых и козловых кранах (высота фланца 20–25 мм); колесные пары с двумя фланцами в основном используются для основных ходовых механизмов кранов грузоподъемностью до 50 тонн.
По грузоподъемности: колесные комплекты с одним фланцем подходят для механизмов перемещения тележек в козловых кранах и двухбалочных козловых/мостовых кранах грузоподъемностью менее 5 тонн; колесные комплекты с двумя фланцами широко используются в основных механизмах перемещения козловых кранов, двухбалочных козловых/мостовых кранов, литейных подъемников, электрических платформ и другого крупногабаритного оборудования.
| Параметр | Стандартные требования | эффект |
| Горизонтальное отклонение | Должно соответствовать техническим спецификациям для производства кранов. | Предотвращение зацепления рельсов, снижение сопротивления и износа |
| Твердость протектора | HB300-350 (поверхностное упрочнение) | Повышение износостойкости и срока службы |
| Глубина закалки | Не менее 20 миллиметров | Повышение прочности поверхности |
| Материал | ZG430-640 литая сталь, 40CrMo кованая сталь и т. д. | Обеспечить несущую способность и ударопрочность |
Сталь 65Mn: традиционно используемый материал, подходящий для общих условий эксплуатации, предлагающий отличное соотношение цены и качества.
Кованая сталь 42CrMo: высокопрочный кованый стальной материал, подходящий для тяжелых условий эксплуатации, таких как колеса крановых рельсов.
35CrMnSi: способен увеличить нагрузку на колесо на 20%, обладает превосходными характеристиками после прокалки и закалки, что делает его подходящим для высокоинтенсивных условий эксплуатации.
Распространенные типы повреждений
Износ: длительное трение приводит к уменьшению толщины протектора, что ухудшает стабильность хода.
Разрушение упрочненного слоя: поверхностный упрочненный слой разрушается под воздействием ударных нагрузок, что часто наблюдается на тяжелом оборудовании или оборудовании, которое часто запускается/останавливается.
Точечное разрушение: концентрация контактных напряжений вызывает поверхностные усталостные трещины; для предотвращения разрушения необходимо незамедлительно произвести замену.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Регулярный осмотр: измеряйте значения горизонтального отклонения, глубину износа протектора и твердость, чтобы обеспечить соответствие стандартам безопасности.
Смазка: периодически наносите смазку на вращающиеся компоненты, такие как корпуса подшипников, чтобы уменьшить сопротивление трению.
Своевременная замена: немедленно заменяйте колесные пары, если отслоение или питтинг упрочненного слоя превышает 20 % площади поверхности.