
Шлицевой вал, как ключевой компонент механических передач, имеет разнообразные методы обработки и сферы применения в зависимости от требований. Ниже подробно описаны методы обработки, характеристики производительности и типичные области применения.
Шлицевой вал, как ключевой компонент механических передач, имеет разнообразные методы обработки и сферы применения в зависимости от требований. Ниже подробно описаны методы обработки, характеристики производительности и типичные области применения.
Методы обработки шлицевых валов выбираются в зависимости от объема производства, требований к точности и характеристик материала. Распространенные процессы включают:
Нарезание методом обкатки: Используются шлицевые фрезы на специальных фрезерных или зубодолбежных станках по методу обкатки. Обеспечивает высокую производительность и точность, подходит для серийного производства.
Фрезерование: Обработка каждого зуба индивидуально на универсальном фрезерном станке с использованием фасонных или дисковых фрез. Точность и эффективность, в основном используется для единичного или мелкосерийного производства или черновой обработки.
Шлифование: Применение фасонного шлифовального круга для шлифования боковых поверхностей зубьев и диаметра впадин. Подходит для закаленных деталей или высоких требований к точности (например, шлицевые валы с центрированием по внутреннему диаметру).
Холодная накатка: Формообразование путем пластической деформации поверхности заготовки под высокоскоростными ударами. Точность фрезерованием и шлифованием, эффективность высокая, с улучшенным использованием материала.
Холодное выдавливание: Новейшая патентованная технология повышает эффективность обработки за счет предварительного нагрева и точного выдавливания. Подходит для крупносерийного производства с высокими требованиями к точности.
| Характеристика | Описание |
| Эффективность передачи | КПД шариково-шлицевой передачи достигает 96,5%, превосходит традиционные скользящие конструкции |
| Класс точности | Прецизионная обработка позволяет достичь 7 класса по GB/T1144-2001, шероховатость поверхности зубьев Ra<0,2 мкм |
| Выбор материала | Легированная сталь (закалка до HRC58), магниевые сплавы (снижение веса на 30%), титановые сплавы (высокая прочность и низкая плотность) |
| Срок службы и прочность | После цементации низкоуглеродистой стали твердость достигает HRC58, износ после 1500 часов непрерывной работы составляет всего 0,005 мм |
Автомобильная и электрическая транспортная отрасль
Приводные валы электромотоциклов: Изготовлены из магниевого сплава AZ91D, передают крутящий момент 350 Н·м, вес снижен на 30% по сравнению с алюминиевыми сплавами.
Карданные валы и редукторы автомобилей: Передают мощность двигателя, обеспечивая стабильность движения транспортного средства.Услуги по обработке шлицевых валов