
Вал ролика служит основным несущим элементом в роликовом узле ленточного конвейера, непосредственно выдерживая вес как конвейерной ленты, так и транспортируемого материала. Он выдерживает изгибающие напряжения и усталостные нагрузки при высокоскоростной работе, обеспечивая плавное вращение роликов.
Вал ролика служит основным несущим элементом в роликовом узле ленточного конвейера, непосредственно выдерживая вес как конвейерной ленты, так и транспортируемого материала. Он выдерживает изгибающие напряжения и усталостные нагрузки при высокоскоростной работе, обеспечивая плавное вращение роликов.
Высокая несущая способность
Выдерживает радиальное давление при полной загрузке конвейерных лент материалом (одноосная грузоподъемность до 3–10 тонн)
Сопротивляется дополнительным поперечным изгибающим моментам, вызванным смещением ленты
Выдерживает длительные циклические нагрузки при сотнях оборотов в минуту
Обеспечивает концентричность корпуса ролика (биение <0,1 мм) за счет двойного расположения подшипников, сводя к минимуму вибрацию и ненормальный шум
Выбор материала:
В стандартных условиях используется закаленная и отпущенная высококачественная углеродистая сталь 45# (твердость HRC 28-32);
В тяжелых/коррозионных условиях используется легированная сталь 40Cr, повышающая прочность на изгиб на 40%.
Закалка поверхности:
Опорные седла подвергаются высокочастотной закалке (твердость HRC 50-55), что в три раза увеличивает срок службы износостойкости.
Неконтактные зоны покрыты эпоксидным антикоррозионным слоем для защиты от попадания пыли и влаги.
Оптимизация конструкции:
Ступенчатая конструкция вала (толстая середина, конические концы) максимально увеличивает момент инерции изгиба.
Радиусы основания подшипниковых седел прокатаны для уменьшения концентрации напряжений, что увеличивает срок службы на 50%.
Основные механизмы отказов:
Разрушение в середине вала из-за длительной усталости при изгибе (более 70 % случаев)
Отказ уплотнения из-за износа корпуса подшипника
Меры противодействия:
Строгий контроль прямолинейности (≤0,3 мм/м) и соосности
Добавление разгрузочных канавок в участках с буртиками для смягчения напряжений при сборке
Обеспечивает стабильную транспортировку: деформация вала <0,5 мм/метр, предотвращает отклонение и проскальзывание ленты.
Продлевает срок службы роликов: конструкция вала премиум-класса обеспечивает общий срок службы роликов более 50 000 часов.
Снижает затраты на техническое обслуживание: минимизирует аварийные остановки, вызванные поломкой вала (коэффициент отказов <0,1%).
Оптимизирует энергоэффективность: конструкция с низким коэффициентом трения снижает энергопотребление привода на 8-12%.
Подходящий для применения в горнодобывающей промышленности, портах и электростанциях, ленточный конвейер DTII/DT75 служит «невидимой основой» для эффективной работы транспортной системы.