
Валки для стальных прокатных станов являются основными компонентами прокатных станов, несущими основные нагрузки в процессе прокатки и непосредственно влияющими как на качество стали, так и на эффективность производства.
Валки для стальных прокатных станов являются основными компонентами прокатных станов, несущими основные нагрузки в процессе прокатки и непосредственно влияющими как на качество стали, так и на эффективность производства.
Как правило, эти валы изготавливаются из высокопрочной легированной кованой стали (например, 42CrMo или 34CrNiMo6) и подвергаются ковке и термообработке (закалка + отпуск) для достижения высокой твердости (твердость поверхности корпуса валка достигает HRC50–60), превосходной износостойкости и высокой прочности. Это позволяет им выдерживать экстремальные температуры, давление и ударные нагрузки, возникающие во время прокатки.
Конструктивно вал валка состоит из корпуса валка, шейки валка и концов вала: корпус валка представляет собой рабочую часть, непосредственно контактирующую с заготовкой, и требует прецизионной обработки для обеспечения точности размеров; шейка валка поддерживает валок в корпусе подшипника; а концы вала соединяются с приводным механизмом для передачи крутящего момента прокатки.
Производительность и срок службы вала валка имеют решающее значение для непрерывности производства прокатки стали, качества продукции и производственных затрат. Он требует регулярного технического обслуживания и осмотра, а также ремонта или замены по мере необходимости.