
Ось колеса крана является основным компонентом механизма перемещения в крупном оборудовании, таком как краны, и в основном состоит из колеса, корпуса оси, подшипников и подшипникового корпуса. На примере приводного колеса типа LD с торцевой балкой полная сборка колеса состоит из приводного колеса (включая подшипники и зубчатое кольцо), ведомого колеса (включая подшипники) и четырех осей.
Ось колеса крана является основным компонентом механизма перемещения в крупном оборудовании, таком как краны, и в основном состоит из колеса, корпуса оси, подшипников и подшипникового корпуса. На примере приводного колеса типа LD с торцевой балкой полная сборка колеса состоит из приводного колеса (включая подшипники и зубчатое кольцо), ведомого колеса (включая подшипники) и четырех осей. Оси колес обычно изготавливаются из стали 45, достигая твердости HB217-HB255 после закалки и отпуска. Смазка облегчается за счет предварительно просверленных отверстий для смазки. Колесная сборка служит для поддержки нагрузки оборудования и облегчения возвратно-поступательного движения по рельсам. Она находит широкое применение в подъемном оборудовании малой грузоподъемности, таком как однобалочные краны и двухбалочные подъемные краны, с общими характеристиками, включая φ300 и φ400.
Обработка поверхности: Протектор колеса должен пройти термообработку с требованием по твердости 300-350 HB, глубиной закалки не менее 20 мм и твердостью поверхности HB300-HB380 для определенных продуктов, с толщиной закаленного слоя 8 мм-12 мм.
Геометрическая точность: Допуск по прямолинейности оси не должен быть ниже 8 класса. Неуказанные допуски по размерам должны соответствовать стандартам GB/T 1804-2000. Шероховатость поверхности должна быть ≤ Ra 1,6 мкм, чтобы свести к минимуму зацепление с рельсами и вибрацию во время эксплуатации.
Выбор материала: Помимо стали 45, в кованых стальных колесных парах могут также использоваться такие материалы, как 40Cr и 42CrMo, для удовлетворения различных требований к нагрузке.
Положение при установке: Горизонтальное отклонение колес является критическим параметром. Чрезмерное отклонение ускоряет износ рельсов и увеличивает сопротивление движению, что требует строгого соблюдения допустимых в отрасли пределов. Колесные пары круглых букс соединяются с торцевыми балками с помощью расточной конструкции. Установка зависит от обработанных поверхностей для позиционирования, а замена выполняется с помощью болтов.
Требования к техническому обслуживанию: Периодически проверяйте антикоррозионную обработку поверхностей осей, чтобы убедиться в отсутствии заусенцев, царапин или других дефектов. Подшипники требуют регулярного пополнения смазки, чтобы предотвратить появление ненормальных шумов или заклинивания из-за недостаточной смазки. Специальная подшипниковая смазка
Диагностика неисправностей: Если во время работы появляется «гудение» или вибрация кузова, это может указывать на износ подшипников или чрезмерный зазор в шейке. Для проверки и ремонта обратитесь к процедуре снятия подшипников колес транспортного средства (включая такие этапы, как снятие шин, разборка тормозных суппортов и ослабление гаек).