
Опорно-ходовые ролики кольцевого охладителя являются ключевыми несущими и приводными компонентами кольцевого охладителя для металлургического агломерата. Они выдерживают вес тележки в сотни тонн и горячего агломерата (начальная температура >700°C), и в условиях экстремально высоких температур, тяжелых нагрузок, запыленности и брызг воды плавно приводят тележку по кольцевому рельсу, обеспечивая эффективное охлаждение агломерата.
Опорно-ходовые ролики кольцевого охладителя являются ключевыми несущими и приводными компонентами кольцевого охладителя для металлургического агломерата. Они выдерживают вес тележки в сотни тонн и горячего агломерата (начальная температура >700°C), и в условиях экстремально высоких температур, тяжелых нагрузок, запыленности и брызг воды плавно приводят тележку по кольцевому рельсу, обеспечивая эффективное охлаждение агломерата.
Сверхвысокие нагрузки: Одно колесо воспринимает статическое давление 40-80 тонн, ударные нагрузки при запуске и остановке тележки увеличиваются многократно.
Переменные термические воздействия: Рабочая зона быстро переходит из высокотемпературного участка (>400°C) в зону распылительного охлаждения (<100°C), металл подвергается риску термической усталостной трещиноватости.
Абразивная среда: Пыль агломерата в сочетании с брызгами воды образует абразивную суспензию, ускоряющую износ поверхности колеса и подшипников.
Деформация рельса: Высокие температуры вызывают локальную деформацию кольцевого рельса, что легко приводит к заеданию гребня колеса.
Материал: Изготовлено методом ковки из стали 50Mn, закалено и отпущено до HB331-376, устойчиво к высокотемпературному окислению (максимальная рабочая температура 950°C).
Поверхность колеса: Композитный упрочняющий процесс (закалка и отпуск основы + наплавка высокохромистого износостойкого слоя на поверхность колеса, твердость HRC 55-60), устойчивость к износу агломератом.
Подшипник: Самоустанавливающийся роликоподшипник для тяжелых режимов работы (предельная нагрузка на 40% выше обычной), компенсирует погрешности монтажа рельса.
Уплотнение: Четырехступенчатая защита (лабиринтное уплотнение + сальниковое уплотнение + V-образное губчатое уплотнение + пылезащитный кожух), блокирует проникновение пыли и грязной воды.
Смазка: Система автоматической подачи смазки под высоким давлением, непрерывно удаляет загрязненную воду и примеси.
Увеличенная высота гребня (на 15% выше стандартной), предотвращает сход с рельса.
Бочкообразный профиль поверхности колеса адаптируется к неровностям рельса, уменьшая концентрацию напряжений на кромках.
Сверхдолгий срок службы: Расчетный срок службы >3 лет (обычные ходовые колеса ≤1.5 года), скорость износа поверхности колеса <0.5 мм/1000 часов.
Безопасная работа: Обеспечивает смещение хода тележки <10 мм, исключает аварии со сходом с рельса.
Стоимость обслуживания: Срок службы системы уплотнения увеличен в 3 раза, интервал замены подшипников продлен до 18 месяцев.
Оптимизация энергоэффективности: Сопротивление движению снижено на 25%, экономия энергопотребления приводного двигателя на 20%.
Адаптировано для крупных кольцевых охладителей площадью 80-600 м², является ключевым движущимся компонентом, обеспечивающим непрерывное охлаждение агломерата и рекуперацию тепла отходящих газов.