Вал прокатного валка

 Вал прокатного валка 

2025-09-11

Являясь основным компонентом прокатных станов, его производственный процесс должен обеспечивать баланс между свойствами материала, точностью конструкции и эксплуатационной надежностью. В зависимости от требований к обработке и технологических достижений, последовательность производства валов вальцов включает в себя ключевые этапы, в том числе подготовку сырья, формовку заготовок, термообработку для упрочнения, механическую обработку и сборку. Параметры каждого этапа процесса должны быть оптимизированы в соответствии с характеристиками материала и сценариями применения.

Ⅰ.Выбор сырья и предварительная обработка

Материалы валов должны соответствовать требованиям высокой прочности, высокой износостойкости и усталостной прочности. Обычно используемые нашей компанией материалы (42CrMo, 34CrNiMo6) и их спецификации предварительной обработки приведены ниже:

Тип материала:

Кованые валки: используются для высокоточной холодной прокатки, изготавливаются из легированных конструкционных сталей (42CrMo, 34CrNiMo6), которые подвергаются ковке для повышения плотности.

Процесс предварительной обработки:

Сырье должно проходить неразрушающий контроль (например, ультразвуковой контроль) для устранения включений и обеспечения однородности состава.

Кованые заготовки требуют нормализации и отпуска для улучшения обрабатываемости.

Ⅱ.Процесс ковки (на примере холоднокатаных рабочих валков)

Формирование ковки:

Сырье распиливается на заготовки в соответствии с диаметром заготовки и весом заготовки, указанными в технологической карте. Затем заготовки нагреваются в газовой печи до заданной температуры и выдерживаются в течение определенного времени. После извлечения из печи заготовки подвергаются ковке в гидравлическом прессе (2500 т). Многонаправленные процессы осадки и волочения утончают структуру зерна, обеспечивая допуск по диаметру корпуса валка ≤±5 мм.

Ключевые параметры: ковочный коэффициент ≥4; конечная температура ковки контролируется на уровне 800-900 °C.

Послековка:

Проводится изотермический отжиг для снятия ковочных напряжений, снижающий твердость до HB200-250 для последующей механической обработки.

Ультразвуковое испытание:

Специализированный персонал проводит неразрушающий контроль. Только при соответствии чертежным спецификациям процесс переходит к следующему этапу.

Ⅲ.Процессы упрочнения термической обработкой

Термообработка является основным процессом для повышения твердости поверхности и прочности сердечника валов, типичная процедура которой выглядит следующим образом:
Этап процесса Параметры процесса Цель
Термообработка Температура закалки: 850–900 °C Температура отпуска: 500–600 °C Получение сорбитовой матрицы для улучшения общих механических свойств
Закалка поверхности Индукционный нагрев (частота 1–10 кГц), глубина закалки 15–20 мм Твердость поверхности корпуса ролика достигает 55-65 по шкале HRC, образуя остаточное сжимающее напряжение.
Низкотемпературная закалка Поддерживайте температуру 180–220 °C в течение 2–4 часов. Снять закалочные напряжения и стабилизировать микроструктуру

Ⅳ.Точная обработка

Многопроцессная обработка обеспечивает точность размеров и качество поверхности вала ролика:

Черновая обработка:

Обработайте корпус ролика и внешнюю окружность шейки ролика, оставив припуск на обработку 3-5 мм. Используйте токарные станки с ЧПУ, чтобы гарантировать соосность ≤0,02 мм/м.

Чистовая обработка:

Шлифование: шлифуйте поверхность корпуса валка с помощью CBN-шлифовальных кругов, чтобы достичь шероховатости поверхности Ra 1,6 мкм и погрешности округлости ≤ 0,03 мм.

Обработка шпоночного паза и буртика:

Выполняется на координатно-расточном станке с допуском по положению ≤ ±0,05 мм.

Обработка поверхности:

Поверхность корпуса валка может подвергаться хромированию (толщина 5-10 мкм) или лазерной наплавке для повышения износостойкости.

Ⅴ.Сборка и контроль качества

Основные этапы сборки:

Установка подшипников: Использовать двухрядные конические роликоподшипники с прессовой посадкой на шейку (зазор контролируется на уровне примерно 10 мм) для обеспечения достаточной радиальной и осевой несущей способности.

Регулировка динамической балансировки: Высокоскоростные валки должны проходить испытания на динамическую балансировку с остаточным дисбалансом ≤5 г·мм.

Стандарты проверки качества:

Испытание на твердость: разница в твердости поверхности по корпусу валка ≤ HRC3, глубина закаленного слоя ≥ 15 мм.

Неразрушающий контроль: на корпусе валка и переходном углублении на шейке валка должен проводиться магнитопорошковый контроль. Трещины отсутствуют.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение